Беларусь за два года увеличила сборочные производства за рубежом в 3 раза до 92 объектов

Общество

Беларусь за последние два года увеличила количество сборочных производств за рубежом в 3 раза. В 2008 году их действовало 27, в нынешнем — уже 92. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский 27 ноября в интервью телеканалу РТР-Беларусь.

В настоящее время за рубежом создано также 3,5 тыс. объектов товаропроводящих сетей Беларуси, которые работают на реализацию продукции, на разгрузку белорусских складов, отметил премьер-министр.

«Президент давал нам конкретные поручения, чтобы мы не топтались на месте, работали не только на тех рынках, где традиционно присутствуем, нам было важно переместить свою продукцию в те страны, где есть платежеспособность», — подчеркнул Сергей Сидорский. Важно, что в Беларуси понимали: инфраструктура продаж и товаропроводящая сеть должны работать на экономику страны. В этой ситуации пришлось столкнуться с тем, что в некоторых странах субъекты товаропроводящей сети были заинтересованы торговать на себя. «Была проведена колоссальная работа, чтобы 50% акций в этих сетях принадлежали белорусской стороне», — сказал руководитель правительства.

В результате за время кризиса Беларусь сумела выйти на рынки 34 новых стран, где раньше не присутствовала отечественная продукция. Это Малайзия, Таиланд, страны Африки, Латинской Америки.

Как отметил премьер-министр, сами склады не разгружаются, это комплексная система мер, которую приняли правительство и субъекты хозяйствования, позволила достичь результата. Сейчас уровень запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства находится в пределах 54% и составляет примерно Br5 трлн. «Мы внимательно следим за каждой отраслью и подотраслью, на складах еще должен быть ассортимент, все это непросто, на пульсе надо быть каждый день», — подчеркнул премьер. Он напомнил о требовании Президента, который «нас всех заставлял заниматься торговлей, всем стать министерством торговли». «Нам это удалось», — считает Сергей Сидорский.

Он также подчеркнул, что Беларусь ставит задачу повышать конкурентоспособность своей продукции на внутреннем рынке, а не предпринимать какие-то экстраординарные меры против импорта. Ведь еще лет шесть назад внутренний рынок страны был «завален импортным товаром». Сейчас более 96% нашего рынка продовольственных товаров — белорусского производства. «Покупатель голосует собственным рублем, в условиях рынка невозможно заставить его покупать только отечественный товар, задача состоит в том, чтобы он был конкурентоспособным», — подчеркнул премьер.

«Я не думаю, что нам надо отталкивать товары из других стран, наоборот, необходимо, чтобы они конкурировали с белорусским товаром. Так, естественным путем будем вытеснять импорт, качественный товар всегда найдет своего покупателя», — резюмировал Сергей Сидорский.

Премьер-министр рассказал о реализации комплексных программ по техническому перевооружению и модернизации молочной, мясной, консервной отраслей Беларуси. «Практически за эту пятилетку мы вывели на новый качественный уровень целый сектор белорусской экономики, который стал абсолютно конкурентоспособным на внутреннем рынке», — подчеркнул руководитель правительства. Причем в белорусских продуктах — минимальное количество всевозможных добавок. Белорусский товар должен быть конкурентоспособным не только по цене, но и по тому, что заложено в само понятие «качество», он должен быть натуральным. Поэтому Беларусь одной из первых стран несколько лет назад ввела такое понятие, как «зеленый сертификат», который присваивается продукту, изготовленному из натурального сырья. «И этим мы гордимся как на внутреннем, так и на внешнем рынке», — отметил Сергей Сидорский.

Руководитель правительства также отметил рост производства сельскохозяйственной продукции в Беларуси. Так, еще пять лет назад в стране выращивался 1 млн.т сахарной свеклы, сейчас — 4 млн.т в год. Реализовав комплексную программу выращивания и переработки сахарной свеклы, Беларусь стала экспортером сахара. Реализуется также комплексная программа производства и переработки картофеля. Белорусские предприятия стали конкурентными в перерабатывающих отраслях, и цены на эту продукцию растут. Поэтому уровень рентабельности перерабатывающей продукции достиг более 20%, а по некоторым отраслям 30%, подчеркнул премьер-министр.

/Корр. БЕЛТА/



Добавить комментарий