Огонь ошибок не прощает!

58-768x538

Прокуратурой Минской области в связи с наступлением осеннего отопительного сезона проведен мониторинг организации работы органов исполнительной власти и самоуправления, а также иных заинтересованных служб и ведомств по профилактике гибели людей на пожарах.

В ходе мониторинга установлено, что в 1-м полугодии текущего года, несмотря на незначительный рост количества пожаров в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. с 697 до 707 (+1,5%), наблюдается значительное снижение количества погибших в них граждан с 88 до 69 (-22%). Вместе с тем, среднеобластной показатель смертности граждан в связи с гибелью на пожарах составляет 9% и по-прежнему является значительным в общей статистической структуре гибели граждан от внешних факторов (насильственных смертей) по Минской области.

Наибольшее количество погибших в рассматриваемый период в Пуховичском (11 человек (в 2016 г. – 7)), Крупском, Логойском, (по 6 (в 2016 г. – 3 и 4 соответственно)), а также в Минском (5), Молодечненском и Борисовском (по 4 (в 2016 г. – 5 и 8 соответственно)) районах. При этом необходимо отметить, что если в текущем году в Борисовском районе гибель граждан на пожарах составляет всего 3,3% от общего количества насильственных смертей, то в Пуховичском районе этот показатель составляет 48% и является наибольшим в области.

По-прежнему основной причиной пожаров, связанных с гибелью граждан в исследуемом периоде, является неосторожное обращение с огнем – 62 факта, или 90% от общего количества несчастных случаев данной категории.

При этом своевременное обнаружение возгорания, а также отсутствие возможности пострадавших самостоятельно покинуть горящий объект обусловлено курением в постели в состоянии алкогольного опьянения. Такие факты составили 86% от всех несчастных случаев.

Вместе с тем, не всегда лишь беспечность граждан приводит к пожарам. В ходе мониторинга выявлены факты неэффективного принятия мер профилактического характера со стороны местных исполнительных и распорядительных органов, а также заинтересованных государственных учреждений и служб, на которых в соответствии со ст. 15 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» возлагается обязанность проводить адресные проверки состояния жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, организовывать проверки состояния жилых помещений иных категорий граждан в ходе проведения смотров противопожарного состояния жилых домов.

Так, например, в ходе проверки обстоятельств гибели на пожаре в Пуховичском районе одиноко проживавшей 79-летней гражданки, входящей в «группу риска» с учетом пожилого возраста, имеющей заболевания опорно-двигательного аппарата, не позволяющие в полной мере поддерживать физическую активность и обеспечить собственный уход, установлено, что обследование места ее проживания и проведение с ней профилактической работы уполномоченными государственными органами не проводились.

Зачастую, составляемые акты осмотра на предмет пожарной безопасности, а также иные профилактические меры носят формальный характер. В отдельных случаях гражданам указывается на необходимость оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, однако впоследствии выполнение предписаний не контролируется. А вместе с тем, именно установка автономных пожарных извещателей обеспечивает своевременное информирование о пожаре, что позволяет своевременно принять меры по локализации огня и избежать человеческих жертв.

Всего по материалам доследственных проверок обстоятельств гибели граждан на пожарах следственными подразделениями Минщины подготовлено 67 представлений в государственные органы по устранению выявленных причин и условий, способствовавших наступлению вышеуказанных несчастных случаев, по результатам их рассмотрения ряд должностных лиц привлечен к различным видам ответственности.

Прокуратура Минской области напоминает, что профилактика пожаров предусматривает не только осторожное обращение с огнем, содержание систем отопления жилья и бытовых электроприборов в технически исправном и пожаробезопасном состоянии, но и своевременное принятие уполномоченными органами и учреждениями мер по профилактике пожаров, в том числе путем ведения разъяснительной работы с населением о необходимости установки автономных пожарных извещателей и принятия иных противопожарных мер, обследование мест проживания неблагополучных семей, иных граждан в силу своего возраста, состояния здоровья либо образа жизни, входящих в так называемые «группы риска».

Руслан ТРУХАН,

прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства УСК Республики Беларусь по Минской области

Вы можаце пакінуць каментарый або зваротную спасылку з вашага сайта.

Пакінуць каментарый


приёмная главного редактора


   
Powered by WordPress | Compare Best Sprint Phone Deals Online. | Thanks to Credit Card Deals, Best CD Rates and Sell cars