С карт-счета жительницы Воложинского района злоумышленниками было похищено 800 рублей.

Закон и порядок Общество

Ежедневно следователями Минской области возбуждаются уголовные дела, предусмотренные ст. 212 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (хищение путем использования компьютерной техники). Граждане не перестают доверять звонившим им якобы «сотрудникам банка», «сотрудниками службы безопасности» и им подобным «специалистам», которые просят сообщить реквизиты банковских платёжных карточек. Участились случаи хищения денежных средств путём использования компьютерной техники -якобы «сотрудник банка» просит установить приложение на смартфон, через которое в последующем и отслеживает данные, введённые гражданином.

За 3 месяца 2021 года следователями Воложинского районного отела Следственного комитета возбуждено 15 уголовных дел подобной категории, что в 3,75 раза больше,чем за аналогичный период прошлого года (4 дела).

Воложинским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.212 (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации). Так, 30 января 2021 года злоумышленник позвонил 52-летней жительнице Воложинского района и представился сотрудником ОАО «Приорбанк», после чего сообщил, что в целях пресечения хищения с банковской платежной карточки женщине необходимо оформить защиту её карт-счета, на что она согласилась и сообщила данные карточки. С карт-счета женщины было похищено 800 рублей.

В связи с вышеизложенным, просим Вас быть бдительными,  соблюдать перечисленные ниже правила, а также обязательно сообщить о них Вашим пожилым родственникам:

  • Никому ни под каким предлогом не передавайте реквизиты своих банковских карт, в том числе CVV-код;
  • Не устанавливайте подозрительные приложения на мобильный телефон по просьбе иных лиц;
  • Помните, что сотрудник банка никогда не будет получать информацию у клиента о реквизитах банковской карты, тем более посредством телефонного звонка!
  • Если вам звонят с подобными просьбами, представляясь сотрудниками банка, сотрудниками по борьбе с киберпреступлениями и т.д., прекратите данный разговор и перезвоните в клиентскую службу вашего банка (номер указан на банковской карте) для уточнения всех вопросов;
  • Если с вашего карт-счета были списаны денежные средства, незамедлительно обратитесь с свой банк для дальнейшего принятия решения блокировки банковской платежной карты.
  • При установлении приложений с интернет-банкингом на свое мобильное устройство уточните у сотрудников вашего банка: какое приложение является подлинным.

Воложинский РОСК.