Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителями при осуществлении международных перевозок в апреле и мае 2021 года

Безопасность и здоровье Общество

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно законодательству управление транспортным средством при выполнении международных автомобильных перевозок должно соответствовать ряду правил.

При организации перевозки (особенно если груз или пассажиров надо было доставить «еще вчера») всегда есть большой соблазн управлять автомобилем без остановки, проезжая за день максимально возможное расстояние и забывая при этом, что за рулем находится обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости. И что такой водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием.

Для контроля за действиями водителей и оказания помощи в дороге при выполнении перевозок пассажиров или грузов предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Проверить, есть ли в автомобиле тахограф и его исправность могут сотрудники ГАИ и Транспортной инспекции. За неисправный тахограф или его отсутствие предусмотрена административная ответственность.

Работниками филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области за период с 15 апреля по 11 мая 2021 года проверено 878 транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов. Выявлено 103 факта нарушения режима труда и отдыха водителями автомобилей, 85 водителей привлечены к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а  именно:

по части 1 — за выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства(тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату  данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режима труда и отдыха за 28 предыдущих дней – влекут наложение  штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин– привлечено 17 водителей;

по части 3 — за нарушение  водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки – влечет наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин –привлечено 68 водителей.

по части 4 — за нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя – влечет наложение штрафа от двух до пяти базовых величин – привлечен один человек.

В очередной раз хотелось обратить внимание водителей на необходимость выполнения Европейского соглашения,установленных норм режима труда и отдыха, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), чтобы не подвергать опасности свою жизнь и здоровье, а также окружающих и не платить большие суммы штрафов.

Начальник филиала                                                   Ю.С.Супранович