О производственном травматизме внутризаводским транспортом

Закон и порядок

Анализ производственного травматизма показывает, что одной из актуальных проблем в организациях республики остаются нарушения требований безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта (напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек).

В республике при выполнении работ с использование вышеуказанных транспортных средств, травмы с тяжелыми последствиями получили 23 работника.

Большинство несчастных случаев на производстве при использовании напольного безрельсового транспорта, произошло в результате наезда на потерпевших.

Как показывает анализ материалов специальных расследований несчастных случаев, произошедших в 2011 г., основными их причинами явились: невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (20 процентов от общего количества причин) и нарушения требований безопасности труда, как самими потерпевшими, так и другими работниками (по 17,8 процента соответственно).

Несчастный случай произошел 13. 02. 2012 г. в помещении сырьевого тамбура цеха льноволокна ОАО «Воложинский льнокомбинат» в результате наезда на рабочего погрузчиком «Амкодор 527». Причинами несчастного случая  явились:

1. Допуск к управлению автопогрузчиком «Амкодор 527» слесаря ремонтника не проходившего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, подготовку(обучение), переподготовку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охранный труда по профессии «водитель погрузчика», что является нарушением требований п. 17 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30. 12. 2003 № 165, далее – Правил от 30. 12. 2003;

2. Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выраженное в том, что  руководитель не издал приказы о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию погрузчиков, о закреплении погрузчиков за водителями, что является нарушением требований п. п. 12, 19 Правил от 30. 12. 2003.

Зачастую при производстве работ с использованием внутризаводского транспорта водителями транспортных средств не уделяется внимания требованиям безопасности к размещению груза на вилочном захвате. Нередки случаи травмирования работников организаций и при использовании внутризаводского транспорта не по назначении.

Нередко к несчастным случаям с участием внутризаводского транспорта приводит и элементарная невнимательность работников организаций (участников дорожного движения), нарушение ими правил внутреннего трудового распорядка.

В целях профилактики производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты предлагает республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, местным исполнительным и распорядительным органам:

– потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек:

– обеспечить эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек в строгом соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 165.

Назначить из числа специалистов лиц, ответственных за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта, своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек, безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.

– к управлению напольным безрельсовым транспортом, техническому обслуживанию и ремонту напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек допускать лиц, прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Водители, занятые управлением электропогрузчиками, электроштабелерами, электротележками, электротягачами, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

Необходимо организовать движение внутризаводского транспорта в соответствии со схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на видных местах. Не допускать движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях без включенных фар.

Обеспечить проведение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с разработанными технологическими картами.

Водителям внутризаводского транспорта запрещено:

– передавать управление напольным безрельсовым транспортом другим лицам без указания своего непосредственного руководителя,

– превышать установленную скорость передвижения,

– перевозить на транспорте работающих и других лиц,

– использовать транспорт для подъема, опускания, перевозки работающих и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях, платформах, в транспортных прицепах, буксируемых электротягачами,

– транспортировать груз волоком, а также при неустойчивом его положении, возможном его падении, если груз закрывает обзорность пути.

Запрещается:

– производить техническое обслуживание и ремонт напольного безрельсового транспорта при несоответствии их квалификации выполняемым работам,

– пользоваться при осмотре напольного безрельсового транспорта открытым огнем.

Важно содержать территории организаций в состоянии безопасном для движения транспорта, грузовых тележек и работающих.

Зоя ДУБИНА,

зам. начальника управления по труду,

занятости и социальной защите,

начальник отдела трудовых отношений.

 



Добавить комментарий